Через 30 лет
после завершения Майком Митчеллом карьеры в НБА его имя вспомнит не всякий
фанат баскетбола даже в США. Но в Сан-Антонио его не забыли: он был местечковым
героем этого города, второй звездой местных "шпор" во времена супербомбардира Джорджа Гервина.
Мне кажется,
Майк родился лет на 25 лет раньше, чем было нужно. Сейчас - в эпоху твиттера и
Ютуба он со своей колоритной внешностью мог бы стать очень популярным. Своим
лицом с выдающимися надбровными дугами Митчелл с определенного ракурса
несколько напоминал черта с рожками, но еще больше Хеллбоя из одноименного
фильма, что явно оценили бы современные пользователи Интернета. Сейчас игроки
пытаются выделиться среди своих коллег своими дурацкими козлиными бородками, а
Майку Митчеллу эти ухищрения были ни к чему (кстати, борода у него была, но
очень маленькая…).
Митчелл был
выбран "Кливлендом" на драфте-78 под 15-м пиком. Несмотря на
невысокий номер, освоился в НБА он довольно быстро. В своем первом чемпионате Майк
играл немного, но уже во втором сезоне (1979/80) стал лидером
"кавалеристов" с 22 очками и 7 подборами за матч. В следующем году он
еще больше увеличил свою результативность (до 24,5 очка в среднем) и принял
участие в своей единственной игре "всех звезд", в которой отметился
14 баллами. Правда, бомбардирские успехи Митчелла никак не сказались на
"Кливленде" – команда как была аутсайдером лиги, не попадавшем в
плей-офф, так и осталась.
В декабре-81
Митчелла обменяли в "Сан-Антонио", где он в паре с суперзвездой
Джорджем Гервином провел два своих лучших чемпионата, дважды подряд добравшись
до финала конференции (1982, 1983).
Обмен пошел на
пользу и "шпорам", которые не были в четверке сильнейших команд лиги
с сезона 1978/79. В плей-офф-82 они обыграли "Сиэтл" Гаса Вильямса и
Джека Сикмы, но в финале Запада проиграли все четыре матча будущим чемпионам из
Лос-Анджелеса. Учитывая, что "Лейкерс" в том плей-офф сметали всех со
своего пути, результат был вполне закономерным. К чести "Сперз" ни в
одном из матчей они не дали себя разгромить и "озерные" дожимали
"шпор" только в концовках.
Майк относился
к тем игрокам, которые в плей-офф играют лучше, чем в "регулярке": в
своем первом финале Запада против "Лейкерс" он набирал 25,8 очка (при
53% с игры) и делал 8 подборов за игру.
К следующему
сезону "Сан-Антонио" еще больше усилился: к команде присоединился еще
вполне дееспособный центровой Артис Гилмор. Учитывая наличие двух молодых и
перспективных баскетболистов - разыгрывающего Джонни Мура и форварда Джина Бэнкса,
команда с таким составом могла замахнуться даже на финал НБА. В
"регулярке" "Сперз" одержали 53 победы – лучший результат
франчайза из Техаса после перехода из АБА в НБА, что обеспечило
"Сан-Антонио" 2-е место на Западе и 4-е в чемпионате. В финале Западной
конференции "шпоры" вновь встретились с "озерными" и опять
уступили - на этот раз в шести матчах.
Митчелл и в
этом финале был хорош: на его счету 25,7 балла и 10 подборов в среднем за матч
(у Гервина было всего 22,7 очка за игру). В четвертой встрече серии Майк набрал
35 очков! "Шпоры" при удачном стечении обстоятельств могли
замахнуться даже на финал, но не судьба. Решающий бросок в шестом матче взял на
себя Митчелл и промахнулся…
После этого
его карьера пошла на спад. Возрастные Гервин и Гилмор стали сдавать, а молодежь
"шпор" не оправдала надежд. Сам Майк два сезона становился лучшим
бомбардиром "Сан-Антонио" (в 1985 и 1986 гг.), набирая 22-23 очка за
игру, но командных успехов со "шпорами" больше не добивался. В сезоне
1986/87 Митчелл получил травму и после следующего чемпионата закончил карьеру в
НБА. Точнее – почти закончил.
До 41 года
Митчелл играл в Италии (еще год провел в Израиле), но после двухлетнего
отсутствия в главной лиге планеты "шпоры" рекрутировали Майка во
время плей-офф-90 – уже в "эру Дэвида Робинсона".
Он выходил со
скамейки в 4-х играх с "Портлендом" в полуфинале конференции, но
палочкой-выручалочкой для "Сперз" не стал.
Несмотря на
свое спортивное долголетие, умер Митчелл совсем молодым - в 55 лет, после
двухлетней борьбы с раком.
…Если
прикинуть место Майка в табели о рангах НБА в первой половине 80-х, то он точно
войдет в топ-10 легких форвардов лиги, и окажется в одном ряду с Уолтером
Дэвисом, Маркесом Джонсоном и Кики Вэндевэйем. А в историю
"Сан-Антонио" Майк вошел как "вторая скрипка" командного
оркестра в "эру" Джорджа Гервина.
Почему Митчелл
затерялся в истории НБА? Во многом по той причине, что его игра никогда не была
эффектной. Его главным оружием был средний бросок: Майк получал мяч в удобной
точке и бросал. Дриблером он не был и к кольцу прорывался нечасто. А без этого
завоевать сердца публики во времена летающих форвардов и защитников, которых
стало вдоволь в 80-е, было очень трудно.
Для желающих
познакомиться поближе с Майком, могу порекомендовать игры "Сан-Антонио"
против "Лейкерс" в финалах Запада-1982 и 1983 – когда Митчелл был на
пике своей карьеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий